Стоило ему принять сие обыденное решение, как дверь в комнату отворилась, и голубым глазам предстал знакомый образ соседа в длинной робе. Оринор был младше него всего на двенадцать лет, но по ощущениям, совсем наоборот. Как обычно нёс в руках стопку книг, тихо напевая надоедливую мелодию.
- О! С добрым утром, - поприветствовал Оринор и жизнерадостно улыбнулся. Книжки тотчас аккуратно опустились на стол возле окна. Судя по названиям «Трансфигурация в магии» и «1001 применение корквуса», Кейтир понял, что его сосед собирается учиться. - Я только что с занятий. Профессор Мали снова о тебе спрашивалась. Она ждёт, что ты наконец запишешься на её занятия.
- Ммм, может быть на следующем семестре, - лениво пробубнил Кейтир, отворачиваясь от солнечного света к стене. - А теперь дай доспать?
- Хорошо. Больше не мешаю. Я буду заниматься тихо.
Оринор Беламон – идеальный образец соседа. За последние пять лет, что они с Кейтиром прожили в одной комнате, этот юноша проявил себя как самый лояльный эльф, из всех, кого когда-либо встречал парень. До тошноты вежливый, со всеми здоровается, а ещё лыбится постоянно! Отрастил себе длинные космы, потому что девушки из кулинарного клуба, в котором он состоит, сказали, что «так ему пойдёт».
Прошло около полутора часа, прежде чем Кейтир осознал, что снова заснуть ему уже не удастся. Встал с кровати с хмурым видом, и не удосужившись заправить постель, подошёл к платяному шкафу дабы переодеться. От пижамы разило потом, но Кейтир всё откладывал стирку до последнего. Сегодня это самое «последнее» ещё не наступило. Небрежно скинул всё в общую кучу, затем достал мятую форму с накидкой. Оринор, увидев безобразно торчащие края рубахи и косую ленту, поспешил поправить одежду друга, пока тот не вышел из комнаты.
- Ты как моя экономка, - ворчливо подметил Кейтир.
- Просто не хочу, чтобы на тебя все косо смотрели. Ещё бы прогладить накидку, а то её будто... х-хотя ладно, - «её будто из задницы достали»? Догадался Кейтир, и ухмыльнулся.
Неважно насколько старательно над ним потрудился Оринор, вид у парня всё равно неопрятный: на голове гнездо кукушки, впалые щёки, мешки под глазами, а взгляд до того меланхоличен, словно Кейтир вчера прошёл войну с кентаврами. В Академии Хэлвирахель все к нему уже давно привыкли, и считали кем-то вроде местного бродяги. Как-никак парень здесь «учится» добрых двенадцать лет, а предметов сдал от силы три, и то с натяжкой. Естественно в истории учреждения он был такой не один, однако обычно, те, кто затягивал учёбу, параллельно занимались чем-нибудь куда более важным. Например: помощью в управлении герцогством, или торговыми гильдиями, дипломатическими поездками за границу и т.д.
Академия довольно лояльно относится к взятию отпусков. Как-никак, здесь учатся лучшие: одарённые маги, дети придворных, талантливые уникумы. Простые смертные сюда не попадают. Кейтир попадал под категорию «знатных эльфов». Будучи самым младшим сыном губернатора Мармавии, его отослали сюда в возрасте тридцати одного года. И судя по тому, насколько растянулось обучение Ке йтира, парень не особо рвался обратно домой.
Ему выдали табель с требуемым количеством баллов для допущения до сдачи главных экзаменов, подвели к доске со списком предметов, вот и всё. «Сам выбери себе предметы, записывайся, ходи на занятия, сдавай контрольные точки, набирай баллы, и тогда выпустишься». Просто как варёная редька.
Помимо предметов в Хэлвирахель есть ещё клубы по интересам, но их Кейтир считал пустой тратой времени.
Раньше академия являлась храмом поклонения драконам. У него богатая история, до которой Кейтиру также не было дела. Здесь есть обширная библиотека в северной башне. На первом этаже бальная зала, столовые, и несколько кабинетов с кафедрами. На вторых купальни, ещё несколько кабинетов, секции, отведённые для клубной деятельности. В правом крыле замка жилищные комнаты для учеников, в левом – для профессоров и гостей. Ещё имеется посадочная площадка, где в основном проводятся физические тренировки и уроки ведения дуэлей. В подземных помещениях дендрарий (как бы странно это ни звучало), и заколдованные теплицы.
- Ты в столовую? Можно мне с тобой? - напросился Оринор. Его сосед коротко кивнул, молча открывая дверь. - Хах, хотя знаешь, для «завтрака» время довольно позднее. Я-то обедать буду, а для тебя это получается первая трапеза.
- Ага, - безразлично согласился Кейтир.
- Наверное, там сейчас подаёт Увари. За последний год она стала настоящей красавицей. Ты так не считаешь?
- Ага...
- Ах, если бы мне только хватило смелости, я бы...
- Да-да.
В столовом зале с десятками обеденных столов, с краю у стены располагались обширные витрины с богатым выбором разнообразных блюд. Все приготовлены големами, или кулинарным клубом. Простолюдинам подобное лишь снится: кхотские пёстрые рыбы, запечённые с лимоном и картофелем; вяленые кролики; фаршированные фазаны; пироги с черникой; нежное банановое суфле; бутерброды с рысьим сыром и хрустальной икрой; и многое другое. Деликатесы дворянского вкуса – все почти за бесценок.
Оринор взял себе салат с мясным ассорти, медовое сыто и пару шоколадных конфет. Кейтир же выбрал кусочек торта, стаканчик вишнёвого пудинга и горячее какао с зефирками. Только они собрались пройти к столу, как внезапно в Кейтира врезался кто-то низенький. Столкновение до того неловкое и внезапное, что оба эльфа на мгновение застыли на месте. Они поначалу озирались по сторонам, ища этого безобразника, и лишь потом опустив головы, увидели миловидную девушку. Пудинг и какао пролились ей на одежду, а кусок тортика словно экстравагантная шляпка опустился на её светловолосую голову.
- Ты совсем не смотришь, куда прёшь? - внезапно разозлился Кейтир. - Геенна! Это был последний вишнёвый пудинг!
- Простите, - спокойно отвечала та, стряхивая с головы куски торта.
- Будешь должна мне вишнёвый пудинг, полукровка!
- Ну-ну, не кипятись ты так, - попытался успокоить его сосед. - Эй, девушка, у вас вся одежда испачкана. Позвольте помочь вам и сопроводить в умывальни?
- Благодарю, но я справлюсь сама, - столь же невозмутимо отказалась она. Затем к ней подбежала какая-то эльфийка с громкими возгласами, подхватила за руку и увела подальше. Оба парня провожали их удивлёнными взглядами.
- Понабирали ведь жидкой крови, - раздражённо прокомментировал Кейтир. - Мой пудинг! Его уже не спасти. Придётся брать шоколадный.
- Ты как всегда слишком ранимо реагируешь на потерю сладкого, - подметил его сосед. - Не то чтобы я тебя осуждаю... т-ты не подумай.
- Да плевать уже.
Заменив свой утраченный завтрак на другой, Кейтир вместе с другом уселись за обеденный стол возле высоких окон с видом на горные вершины.
- Знаешь, а ведь если присмотреться, то у вас с той девушкой есть что-то общее. Я не имею в виду, что ты похож на полукровок, совсем нет, но... у вас взгляд похожий. Тебе так не кажется?
- Что за «взгляд»? - сухо поинтересовался Кейтир. Как-будто чисто из вежливости, для галочки. Оринор по своему обычаю проглотил равнодушный тон, и пояснил:
- Апатичный такой, не из мира сего. Вот, Кейтир, мы с тобой вроде общаемся, а у меня всегда такое чувство, словно ты не здесь. О чём таком важном ты всё время думаешь, если не секрет?
- О чём думаю? - лениво повторил Кейтир, устремив голубые глаза к высоким окнам. Там сейчас палило солнце над горными пиками, гулял буйный ветер, качались внизу хвойные леса. Собрав слова в кучу, сосед ответил Оринору предельно честно: - Ни о чём.
Спустя несколько минут в столовую наплыл народ. Недавно закончились очередные занятия, и эльфы пришли сюда набить желудки, да поболтать о том о сём:
- Слышали о пропавших учениках? Ужас, правда? - доходил чей-то обеспокоенный голос.
- Говорят, что они отправились в горы охотиться на львов, идиоты. Их поди уже сожрали...
- Охотиться? Но это же запрещено! - вопил третий голос.
- Ну... моя старшая сестра неоднократно совершала вылазки, и ей ничего не было. Сомневаюсь, что тех учеников сожрали. А сколько их пропало, кстати?
- Пять, или около того. На прошлой неделе обыскивали комнаты, помните? Так вот, это их искали, а потом ещё и поисковую группу големов в горы послали, там вроде обрывался след от теплотрепещущих камней пропавших учеников.
- Какой кошмар!
- Ставлю мизинец на отсечение, что те глупо сбежали искать Мармавийские сокровища. Вот увидите, их скоро найдут и притащат за уши обратно.
Кейтир было повёл заострённым ухом, но потом продолжил пить своё какао как ни в чём не бывало. Как только они с другом закончили трапезу, к ним подошёл служебный голем, забрал посуду, поклонился и ушёл. По пути обратно в комнаты, Оринор всё же осмелился спросить:
- А что за история с сокровищами?
- Не бери в голову. Это всего лишь глупый миф.
- Как-то слабо верится.
На повороте они внезапно встретились с профессором Мали. Женщина в длинной тёмной робе одарила обоих надменным взглядом, (и если бы этот взгляд мог замораживать, то парни бы тотчас превратились бы в ледяные статуи).
- Стоять, - строго приказала она. - Господин Сараэль, мне ещё долго придётся ждать вас в списках учеников?
- Да запишусь я... запишусь, - уклончиво отвечал Кейтир.
- Когда?
- Пока не знаю. Когда-нибудь...
- «Когда-нибудь» – это не ответ, господин Сараэль. Вы позволяете себе уже более десяти лет тянуть резину. Не потрудитесь ли объяснить по какой причине?
- А зачем так торопиться-то? Всё ещё успеется.
На это профессор Мали лишь молча подняла бровь, выражая своё нескрываемое презрение. Оринор нервно переступал с ноги на ногу, ожидая развязки. Кейтир пошёл дальше, но остановился на её строгий голос:
- Каждый год к нам поступают всё новые и новые ученики, господин Сараэль. И из-за того, что вы занимаете одно место, каждый год комитету приходится кому-то отказывать.
Бедный Оринор аж посинел от её обвинительного тона. Кейтир же немного помолчал, а потом тихо, как будто втихушку, ответил:
- Это не мои проблемы, профессор Мали.
Когда парни вернулись в комнаты, всё, чем занимался Кейтир – это праздное лежание на койке за чтением приключенческого романа. Его сосед продолжал что-то писать в своей толстой тетради, делая разного характера пометки на полях учебников.
К вечеру Кейтир дочитал книгу, и собрался отнести её в библиотеку. Оринор попросил его заодно принести оттуда кое-какие учебники. Выдал короткий список на листе пергамента.
- Если ими окажутся тяжеленные тома, сам за ними пойдёшь, - предупредил Кейтир.
Недолгое путешествие по длинным коридорам и спиральным лестницам наверх – и массивные ворота из резного чугуна отворились перед эльфом. Внутри чернильная темнота и лишь слабые очертания высоких книжных шкафов. Библиотекарь отсутствовал за стойкой, а между полками пустовали столы. Кейтир вытянул ладонь, зажёг магический свет, и углубившись вдаль, обнаружил, что он отнюдь не один: чуть поодаль, почти в самом конце, между отделами по истории магии и пирокинеза за столом сидела та самая полукровка. Узнать её, правда, у парня получилось не сразу. Та вся закопалась в учебниках, стоявшими высокими стопками по бокам. Горел похожий магический свет над её светлой головой, тихо чиркало совиное перо над жёлтым пергаментом конспекта.
Кейтир позвал библиотекаря, сдал свою книгу, а когда протянул список Оринора, хмурый эльф призвал голема, чтобы тот принёс всё необходимое. Существо из камня на удивление бережно брал в руки тома, и при этом быстро взбирался к высоким полкам. Библиотекарь ещё раз пересчитал стопку книг, не меняя хмурого выражения на лице.
- Хмм...
- Чего-то не хватает? - догадался Кейтир.
- «О природе манных камней» все копии уже разобрали. Последний вон, - мотнул головой. - У неё.
- Ну и ладно, - пожав плечами, смирился эльф, и подписавшись в журнале, собрался уходить. Но... что-то сподвигло Кейтира взять и подойти к полукровке. «Просто попрошу у неё учебник», думал он, однако слова будто застряли в горле. Эта девушка так сосредоточенно корпела над тетрадкой, что не замечала ничего и никого вокруг. Капли пота стекали с её лба, выбившиеся пряди волос прилипли к вискам. «Чирк-чирк-чирк», скакало перо. - Вечер добрый...
- А-а-а!! - вздрогнула та от неожиданности.
- Ш-ш-ш! - шикнул хмурый библиотекарь.
- Простите. Вы меня напугали.
- Мне просто... нужен том «О природе манных камней». Библиотекарь сказал, что у тебя последняя копия. Можно мне его взять?
- Нельзя, - спокойно отказала она. - Он мне ещё нужен.
«Ну да, ну да. Наверняка чтобы ножку стула подпирать. А иначе как объяснить, что у тебя две стопки книг? Та, что справа под ведущей рукой – ещё не прочитанные и нужные, а по левую, уже использованные. Ты на них даже взгляда не бросаешь. И я отчётливо вижу среди них «О манных камнях». Вот ведь стерва! Это всё из-за того случая в столовой, да? Решила мне так отомстить? Эхх, всё равно лень разбираться с тобой. Живи пока, разрешаю», думал Кейтир, а сам лишь молча развернулся на пятках и пошёл на выход.
- Погоди, - вдруг раздался девичий голос.
- Ш-ш-ш! - опять шикнул библиотекарь.
- Эй, тут никого, кроме нас нет, вообще-то, - подметил Кейтир.
- А ну тихо! Моя библиотека – мои правила!
- Вот, держи, - она протянула ему ту самую книгу, опустив виновато глаза. - Я тебя обманула.
- Ну и молодец, - холодно ответил он. - Я испачкал твою мантию, (хотя в этом была виновата ты). Ты меня чуть не обдурила. Квиты, полукровка.
- Моё имя – Элеина. Запомни, эльф, - почти что грозно отчеканила та, показывая зубки. У Кейтира на миг по спине мурашки прошлись.
«Наши глаза ни капли не похожи, Оринор! Совсем не похожи!», умозаключил он.