- Эда Геннадьевна, - нерешительно подняла руку неуверенная в себе девушка лет двадцати пяти, незаурядной внешности: в старом, растянутом свитере, в длинной серой юбке и в зимних сапогах, это несмотря на месяц апрель на дворе; не совсем чистые волосы она собрала в низкий, тугой пучок, и на ее лице присутствовал яркий макияж, нанесенный не очень умелыми руками, что отчетливо выдавало ее отчаяние найти себе вторую половину.
- Называй меня просто Эда. – Улыбнулась ей в ответ шикарная брюнетка, излучающая энергию, уверенность и сексуальность, в элегантном классическом платье, вызывающего красного цвета и с глубоким декольте.
- Эда Ген... - Девушка запнулась, и продолжила заметно покраснев: - Эда, а что вы скажете о закономерной в обществе фразе, что путь к сердцу мужчины...
- Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок? – продолжила за нее фразу экстравагантная Эда, не дав девушке договорить, после чего хитро прищурила свои красивые зеленые глаза: - Цитата Жак Тати, - ухмыльнулась она и, повысив тон, так, чтобы все присутствующие в зале девушки смогли расслышать ее слова, уверенно проговорила: - Но есть женщины, которые знают более короткий путь к сердцу мужчины. Вы можете со мной не согласиться, но одним борщом самодовольные, самовлюбленные, тщеславные мужчины сыты не будут. Готовка – это один из способов, которым женщины принижают собственное достоинство, когда пытаются угодить своему мужчине вкусным блюдом, над которым они колдовали не один час, стоя перед плитой в нестерпимой жаре.
- Вы ошибаетесь! – неожиданно в зале раздался чей-то недовольный отклик.
- Вот как? – удивленно подняла брови Эда и беглым взглядом начала искать хозяйку недовольного голоса. – Встаньте и объясните, что именно вам не понравилось в моих словах.
- Ваши рассуждения ошибочны! - из толпы сидящих девушек вырос силуэт немолодой женщины, лет около пятидесяти пяти, вполне ухоженной внешностью, но с грустными, заплаканными глазами.
- Прошу вас, скажите мне, что именно вас не устроило. – Ласково обратилась к ней Эда, жестом руки приглашая присесть рядом с ней на свободный стул.
Гордо вскинув подбородок, женщина уверенно прошла весь зал, села рядом с Эдой и смело взглянула ей в глаза.
- Я люблю готовить обеды и ужины своему мужу, и буду готовить их дальше, несмотря на ваши твердые убеждения, что путь к сердцу мужчины лежит не через его желудок. – Женщина еще выше вздернула свой нос, демонстративно показывая Эде свое превосходство в житейской мудрости.
«Аккуратно выглаженная чистая одежда, от которой еще исходит свежий запах ополаскивателя, идеально уложенные на затылке волосы, прямая осанка, руки на коленях, строгое выражение лица, - отсканировала ее внимательным взглядом Эда и тут же сделала для себя вывод: сдержанная и в то же время закомплексованная во всем».
- Когда в последний раз у вас с мужем был секс? – открыто спросила ее Эда.
Женщина не была готова к такому откровенному вопросу, что тут же раскрыла рот от удивления.
- Как вы можете спрашивать меня о таких деликатных вещах?! - краснея, возмутилась та. – Да еще и в присутствии всех этих посторонних людей!
- А вы бы предпочли говорить об этом при знакомых и родных вам людях? – заметила в ответ Эда, продолжая держать себя уверенно перед натиском одной из своих клиенток. – Позвольте мне все же заметить один факт. – Дождавшись, пока женщина поднимет на нее свой испепеляющий взгляд, Эда тут же продолжила: - Раз вы пришли сегодня ко мне, «теория с борщом» не очень-то эффективно работает в процветании ваших отношениях с мужем. Я права?
Не выдержав, женщина вдруг резко вскакивает со стула и уже сделала шаг, чтобы уйти из зала, как вдруг она обратно опустилась на стул и заговорила, сменившись в тоне:
- У моего мужа есть другая женщина... Любовница... - Ее голос вздрогнул, и она замолчала. Наклонив голову так, чтобы никто не увидел ее слез, она продолжила: - Она моложе меня на двадцать лет.
Эда уже хотела заметить, что молодой возраст любовницы – не главная причина, по которой мужчина выбрал именно ее. Хотела уже назвать три главные причины, почему мужчины ищут себе любовниц: чувствуют себя обделенными, повышают свой статус, или просто дали себя соблазнить. Но то, что произошло дальше, повергло в шок даже убежденную в своей теории, непоколебимую Эду.
- Любовницей моего мужа являетесь вы, Эда.
Красные от слез глаза женщины Эда не забудет никогда. Впервые за все время ее работы по развитию уверенности в себе, повышении самооценки и женственности, она не смогла ничего ответить той, причиной несчастья которой является непосредственно она сама.
Черт, - выругалась про себя Эда.
Я стояла неподвижно, глядя на пол. Я с нетерпением ждала, когда мы наконец вернемся домой. Громкая музыка, наряды, достойные престижного модного дефиле: перья, дорогие ткани, драгоценности, шампанское рекой, лицемерие и алчность... Смех и позвякивание бокалов сливались в удушливый гомон. Ах, как я ненавижу все эти богатые вечеринки! Почему мы не могли просто провести вечер дома, сидя на диване, за просмотром какого-нибудь фильма?
- В чем дело, Эда? Тебе здесь скучно? – спустя час одинокого времяпровождения вернулся ко мне мой любимый и нежно коснулся губами моего лба.
- Марк, мне здесь как-то не по себе. Я чувствую себя чужой посреди всех этих людей. – Прошептала тихо ему на ухо, положив руку на грудь.
- Что именно тебя смущает, дорогая?
- Я никого здесь не знаю...
- Так познакомься.
Обвела глазами зал, полный незнакомых людей.
- У меня нет ничего общего с этими людьми. Я даже не знаю, о чем с ними можно говорить. – Признаюсь краснея.
Марк приобнял меня, чтобы подбодрить.
- Пойдем, - неожиданно произнес он и повел куда-то.
Я несколько раз чуть не упала из-за высоченных каблуков и была вынуждена терпеть издевательские смешки окружающих.
Каблуки, вечернее платье, яркий макияж, дорогие украшения, которые так и манят внимание окружающих, - как же все это для меня чуждо. Я бы предпочла остаться дома, в своем любимом домашнем халате, а не терпеть все это.
- Дорогая, познакомься с моими друзьями. – Марк подвел меня к двум очаровательным блондинкам в изумительных вечерних нарядах, которых сопровождал молодой мужчина, лет тридцати, в смокинге цветом темного изумруда, со светлыми волосами и глазами, словно небо. – Майкл, - коротко представил его Марк. – Обворожительная Лиза, - указал сначала на одну девушку, а потом на другую: - И лучезарная Кристина. Девушки, вы как всегда прекрасны. – Галантно поцеловал руку каждой.
- А ты, должно быть, та самая Милена? – спросила меня одна из девушек.
Я неуверенно покосилась на своего возлюбленного и заметила на его лице легкую растерянность.