/0/1721/coverbig.jpg?v=80f8a0d45bcd2182eb750b21befad649)
Конца света не будет. Возможно, потому, что он случается по расписанию для тех немногих, которые абсолютно точно знают, когда он наступит в очередной раз. «Этап» - роман о тех, кто, возможно, охраняет всё человечество, не позволяя ему сгинуть раз и навсегда. Для этого нужно немногое: в очередной раз пережить конец света - и остаться человеком.
Задержанный сидел спокойно, и бесстрастно смотрел на участкового.
- Имя, фамилия? - тот посмотрел исподлобья. Через пять часов Новый Год, а приходится сидеть тут с этим непонятным типом, и когда его заберут - неизвестно. Мороз, метель, дороги занесло так, что отвозить разве что на тракторе. И телефонные линии оборвало, а мобильная связь в такое время перегружена.
Хороший, отличный праздник выходит!
- Что это? - поинтересовался лейтенант Смирнов, для всей деревни - просто Миша, рука закона и представитель власти здесь, на краю света.
Он спрашивал про игрушечный пистолет. То есть на вид ни дать ни взять игрушечное оружие, что-то подобное в новомодных мультиках можно увидеть. Обычное китайское барахло, яркое, пластмассовое. Но задержанный бросился к оружию так, словно от этого зависела его жизнь. Чуть не пришиб Андреевну, милейшую старушку.
- Бластер. - Задержанный спокойно посмотрел в глаза милиционера. - Оружие, лейтенант.
«Псих, - понял Смирнов и чуть не застонал от досады. - Вот ведь невезение! Псу под хвост весь праздник!».
- Связи нет, выехать отсюда не получится. - Задержанный словно читал мысли. - Всё верно?
- Верно, - согласился Смирнов. - У нас каждый Новый год так. Не отвлекайтесь. Имя, фамилия, дата и место рождения.
- Николаев Сергей Васильевич, шестьдесят пятого года рождения, родился и учился в Омске, погиб в Новосибирске тридцать первого декабря две тысячи второго года.
- Вы издеваетесь? - Смирнов, в свои тридцать пять, всякого повидал. И домой, в деревню, вернулся вполне осознанно, здесь лучше. Здесь свой дом, всё своё, и психов нет, как в той столице. И вот на тебе, свалился на голову!
- Нет, лейтенант.
Николаев, или как его там, не выглядел психом. Ну ни капли, ведь в людях-то разбираться Смирнов уже обучен! Но ведь именно Николаев чуть не зарубил Андреевну, чудо, что именно в тот момент туда зашёл Смирнов.
- В этой комнате есть число тридцать шесть?
- Какое число? - лейтенант начинал злиться.
- Тридцать шесть. В виде надписи или числа. Две цифры подряд, три и шесть. Есть?
Никогда ещё желание ударить человека в зубы не было у Смирнова таким сильным.
- Я не сумасшедший, лейтенант.
«А он успел поседеть, - заметил Смирнов. - Рановато. Откуда он взялся, в этом нелепом наряде: чёрный берет, коричневый плащ, тяжёлые, чёрные сапоги? Это зимой! Когда на улице минус сорок и метель!»
- Извините, что испортил вам праздник. Отдайте мне оружие, - попросил он.
Смирнов усмехнулся, осторожно взял названную бластером штуковину. Ну точно, обычная китайская поделка. Он прицелился из «оружия» в приоткрытую форточку и нажал на спусковой курок, или как эта штука называется у игрушки. Ничего не случилось. Ах да, не снял с предохранителя. Смирнов повернул пластмассовый язычок и снова нажал. Вспыхнула лампочка внутри, игрушка издала низкий рокочущий звук. Очень мило.
- Ребёнку купили? - поинтересовался лейтенант, протягивая игрушку человеку. Тот молча кивнул и принял свою вещицу. Повесил на ремень - смотри-ка, там даже кобура для этого. Ясно, не псих. То есть, не в этом смысле псих.
- Почему вы хотели убить Лукину Василису Андреевну?
- Показалось, лейтенант. - Николаев не выказывал ни страха, ни удивления. - Не беспокойтесь, не убил бы. Здесь есть число тридцать шесть?
- Нет. - Смирнов оглядел комнату.
И впрямь, откуда ему быть? Главное, чтобы этот успокоился. А то, хоть и в наручниках, а дел натворить может, сразу видно. И отчего-то расхотелось сдавать задержанного. И вообще считать его опасными типом. Преступников Смирнов навидался. А этот держится совсем не так. Но... ладно, всё по правилам. Отправить запрос, получить сведения о человеке, а дальше пусть им другие занимаются. Но наручники пока снимать не будем.
- Сейчас вы встанете и пройдёте вон в ту комнату. Я вернусь через полчаса.
- Пойдёте к Лукиной? - поинтересовался Николаев, поднимаясь на ноги. Не возражает, ведёт себя необычайно спокойно и уверенно.
Точно, не преступник. Да и откуда бы ему взяться, в сапогах и плаще в таком месте?
- Лейтенант, посмотрите, нет ли там числа тридцать шесть.
- Далось вам это число! - Смирнов сдержал улыбку. Во пунктик у человека. - Посмотрю.
* * *
Через полчаса Смирнов пришёл, мрачнее прежнего. У Андреевны уже хлопотали две соседки. Сразу стало ясно, что нечего там сидеть. Со старушкой уже всё в порядке, но застолье отменяется. Вот зараза! Пришёл домой, заглянул в холодильник, заглянул за печь - да, небогато. То есть богато, но не празднично.
Что нашёл, то и взял с собой. Такой вот получается Новый год: сидеть до утра, а то и дольше, с непонятным человеком. Телевизора в участке нет, но есть радио.
- Лейтенант, там было число тридцать шесть? - спросил Николаев громко, чтобы услышали.
- Не заметил. Если честно, то и не пытался заметить.
- Отмечать будете? - поинтересовался Николаев. Проклятие! Он же за дверью, как может видеть? - Как Василиса Андреевна?
Разве он называл её по имени-отчеству? Ах да, называл.
- Уже лучше, - сухо ответил лейтенант. А пошёл он в пим дырявый, плитка есть, чайник есть, значит голодать не придётся. Можно, конечно, зайти в любую хату, всюду будут рады: знают, что жена с ребёнком в городе, не сидеть же дома одному! Но всю дорогу Смирнов думал, откуда мог взяться в сенях этот Николаев. На одежде не было ни снежинки. Не прятался же он там весь день, Андреевна на улицу не выходила.
Вот незадача! И не преступник, говорит очень уж интеллигентно.
- Выходите, - приказал лейтенант. - Значит, будем с вами встречать. Такая вот петрушка.
- С удовольствием, - согласился Николаев. - У меня ещё рюкзак был. Наверное, там остался, у Лукиной. Если вернёте, могу добавить на стол.
- Это потом. Ну что, наливать?
- Наливайте, - одобрил Николаев и пригладил короткую шевелюру двумя руками и цепью. - А за рюкзаком лучше сходить, там у меня закуска есть, лейтенант. Хорошая закуска, Михаил Алексеевич, тут такой не купить.
- Откуда вы... - лейтенант проследил за его взглядом. Острое зрение! Под стеклом лежала вырезка из газеты, заметка про самого Смирнова, всё верно. Но там шрифт мелкий, и от Николаева она далеко! - Ясно, откуда. Наблюдательный вы человек.
- Оттого и живой ещё, - кивнул Николаев и снова потёр свой ёжик.
- Сами ж сказали, что умерли, - не удержался лейтенант. И потом уже подумал: зря, а ну как сейчас буйным станет?
- Умер, точно помню, - признал Николаев. - А теперь вот снова жив. Так вы наливаете, Михаил Алексеевич?
Непривычно, что по имени-отчеству. Ведь Николаев на десять лет старше будет, если про возраст не соврал. Да и зачем ему врать, спрашивается?
- Давайте, рассказывайте, - решил лейтенант. По радио сейчас идёт всякая мерзость. Под Новый год что-то хорошее пустят, так заведено, а пока что слушать нечего.
- Что вам рассказать?
- Да всё. До утра нам сидеть, или пока не свалимся. Откуда в сенях взялись, например, расскажите.
- Ну пусть будет всё, - пожал плечами Николаев и в третий раз пригладил волосы. Лейтенант хотел было съязвить, да язык не повернулся. Хоть и кинулся этот Николаев на старушку с топором, а всё равно не преступник. Не похож. Впрочем, в любом случае этим другие займутся.
Она - стажёр-юрист в адвокатской конторе, по совместительству - сотрудник департамента внутренних расследований Инквизиции. Он - дизайнер, создающий причудливые, но многим нравящиеся узоры. Ничто не предвещало событий, перевернувших жизнь каждого из них - пока они, волей случая, не встретились...
Они - люди, обладающие редкими талантами; не супергерои, но специалисты по выживанию, занимающиеся предотвращением всевозможных неприятностей. Жизнь превращается в непрерывную цепочку приключений, когда из разных источников приходят предупреждения - приближается катастрофа. Так начинается обратный отсчёт.
Мистика евгеники, тайные порталы, Средний и Верхний мир и версия Земли... Герой проходит портал Нижнего мира и, потеряв всё, обретает своё Солнце. Книга вызывает обострение чувств и хочется продлить это состояние, и понимаешь: сама жизнь и есть прыжок в непознанное... Это тот случай, когда и непременно нужно прочитать как можно скорее, и жаль, что книга закончится.
Каждый, кто держит кошку, хоть раз да разговаривал с ней. Пусть даже ответа не ожидалось. Зато как они умеют слушать! Но когда внезапно осознаёшь, что кошки умеют не только внимательно слушать, но и общаться понятным человеку образом — вполне можно испугаться. А стоит лишь приоткрыть завесу этой тайны, как следом начинают открываться новые, не менее пугающие. И расхожая фраза «кошки правят миром» уже не кажется просто забавной шуткой.
После трёх лет брака Варвара наконец развелась со своим мужем Романом Калининым. Он никогда не любил её. Он любил другую женщину, и это была не кто иная, как его невестка Настя. Однажды произошёл несчастный случай, и Варвару обвинили в смерти нерождённого ребёнка Насти. Вся семья отказывалась её слушать, проклиная за то, что она порочная и материалистичная женщина. Роман даже заставил её выбирать между тем, чтобы встать на колени в знак извинения и развестись с ним. К его удивлению, Варвара выбрала последнее. После развода семья Калининых узнала, что женщина, которую они считали порочной и материалистичной, на самом деле наследница супербогатой семьи. Роман также осознал, что его бывшая жена на самом деле очаровательна, великолепна и уверена в себе – одним словом, он влюбился в неё по уши. Но было слишком поздно: она больше не любила его... Столкнувшись со страстным преследованием бывшего мужа, сможет ли Варвара принять его? Или кому-то другому суждено стать "тем самым" Варвары?
В течение двух лет Виктор видел в Алине только помощницу. Ей нужны были деньги на лечение матери, и он думал, что она никогда не уйдёт из-за этого. Ему казалось справедливым предложить ей финансовую помощь в обмен на секс. Однако Виктор не ожидал, что влюбится в неё. Алина бросила ему вызов: «Ты любишь другую, но всегда спишь со мной? Ты отвратителен!» Как только она предъявила документы о разводе, он понял, что она и есть та самая загадочная жена, на которой он женился шесть лет назад. Решив вернуть её, Виктор стал осыпать её ласками. Когда другие насмехались над её происхождением, он отдавал ей всё своё богатство, радуясь тому, что стал надёжным мужем. Теперь у Алины было всё, но Виктор оказался втянут в новый жизненный водоворот...
Внешне идеальная пара, но история Маши и Вадима не такая сладкая, как кажется. Их брак начинается как ничто иное, как контракт – её узы в браке с ним, в обмен на медицинские расходы матери. И всё же, дело принимает драматический оборот. Никто не знает, кто пересек черту первым, и никто не знает, кто инициировал эту игру в любовь. Но она началась! Узнайте, чем закончилась эта история. Читайте: «Брачный контракт: любовная игра с генеральным директором».
Дарья думала, что сможет изменить сердце Артура после трёх лет брака, но слишком поздно поняла, что оно уже принадлежит другой женщине. «Роди мне ребёнка, и я освобожу тебя». В тот день, когда у Дарьи начались роды, Артур путешествовал с любовницей на своём частном самолёте. «Мне всё равно, кого ты любишь. Мой долг оплачен. Отныне мы не имеем ничего общего друг с другом». Вскоре после отъезда Дарьи Артур обнаружил, что хочет вернуть её. «Пожалуйста, вернись ко мне».
В день годовщины свадьбы любовница Дениса накачала Алису веществами, и та оказалась в постели незнакомца. За одну ночь Алиса потеряла свою невинность, а любовница Дениса зачала от него ребёнка. Разбитая и униженная, Алиса потребовала развода, но Денис расценил это как очередную истерику. Когда они наконец расстались, она стала известной художницей, которой все восхищались. Сожалея о случившемся, Денис в надежде на примирение пришёл к ней домой, но обнаружил её в объятиях могущественного миллиардера.
В своей прошлой жизни Кристина пережила предательство мужа, жестокие махинации злой женщины и бесконечную тиранию родственников. Все это привело к банкротству её семьи и, в конце концов, к её смерти. Возродившись, она решила отомстить тем, кто причинил ей зло, и обеспечить процветание своей семьи. К её удивлению, самый недосягаемый мужчина из её прошлого вдруг обратил на неё внимание. «Возможно, раньше ты не замечала меня, но на этот раз я покорю твоё сердце».